/home/users/g/gnatya/domains/pirkkos.ru/res/x5engine.php on line 608
" />

Реабилитация с медициной и без

Перейти к контенту

Реабилитация с медициной и без

ДОМ ПИРККО
Опубликован от Игнатов И. вход Свидетельства · 19 октябрь 2022
Моё имя Илья. Мне 40 лет. 11 из них я занимаюсь тем, что тружусь волонтёром в бесплатном социальном (не медицинском!) центре реабилитации для наркоманов и алкоголиков.



Сразу хочу предупредить, что статья основана, в основном, на моём личном опыте, а также опыте нарко- и алкозависимых людей, с кем мне довелось общаться на тему реабилитации.

Я сам не являюсь ни медиком, ни психологом, ни социологом. А материал носит лишь информативный характер, и нисколько не является отстаиванием какого-либо одного пути выхода из зависимости. Уверен, что для освобождения наркомана или алкоголика все средства хороши. Если, конечно, они не наносят ущерб личности, не нарушают закон и не направлены на достижения каких-либо корыстных целей.

Так уж случилось, что сам я оказался в алкогольной зависимости уже к двадцати годам. И на протяжении десяти лет совершенствовался в ней с удивительной изобретательностью, начиная от элитных сортов крепкого и не очень алкоголя, заканчивая жидкостью для мытья стёкол и тройным одеколоном. Не брезговал я при случае употребить и попадающиеся мне на пути наркотики, отрицая правда напрочь их внутривенное введение. В общем и целом, к тридцати годам был накоплен изрядный опыт систематического употребления различных веществ, меняющих сознание.



В двадцать восемь лет я впервые стал задумываться о серьёзном лечении, начиная признавать тот факт, что из трясины, которая засасывала меня всё сильней, самому уже не выбраться. Попытки были своими силами встать на путь истинный, но силы воли, как обычно бывает в таких случаях, надолго не хватало. Максимум – это был год, минимум – несколько дней перерыва, а потом всё начиналось с новой силой, но только с удвоенной энергией.

Вскоре состоялся первый мой опыт обращения за помощью в местную городскую наркологию. Честно сказать, первый и последний.



Три дня изоляции и капельниц – физически приводят тебя в себя, и снимают абстиненцию (ломку, кумары, называйте, как хотите). Через 10 дней впервые приходит здоровый сон. Ты начинаешь нормально спать, значит – организм начинает восстанавливаться. Ты снова чувствуешь себя человеком. А дальше? А дальше начиналась «весёлая ночная жизнь»…



Не знаю, как где, но я «отдыхал» в наркологии с таким контингентом, у которого с утра и до вечера все мысли и разговоры сводились только к одному – как бы «замутить». Без допинга все чувствовали себя не очень уютно, поэтому «шустрил» кто как мог. Кто-то убивался «чефирём», кто-то таскал у медсестёр седативные «колёса», ну а были такие, кто снаряжался в путь в соседний хозяйственный магазин, где, словно специально для нас, продавалась моющая жидкость с загадочным названием «Фараон», содержащая, кстати, почти 80% технического спирта, что нисколько не смущало обитателей наркологии разводить её с водой пятьдесят на пятьдесят и спокойно употреблять втайне от врачей.



Сказать, что я был в шоке от всего увиденного, это не сказать ничего! В стенах государственного медицинского учреждения, специализирующегося на лечении нарко- и алкозависимых, проходящие лечение люди прямо в самой клинике употребляли всё, что только можно совершенно так же, как и вне этих стен.

Я задавал себе вопрос: а в чём тогда собственно разница?



А ещё, послушав людей «с опытом», у которых эта клиника уже пятая-десятая, а за спиной не одна кодировка, и убедившись, что всё это не имеет никакой силы, а значит и смысла, я приходил к довольно печальному для себя итогу – я должен смириться с этим состоянием, потому что из него выхода уже нет и не будет.

Даже врачи, иногда втайне от нас, а иногда и прямо в лицо, нам говорили: «бывших наркоманов не бывает», «горбатого исправит только могила», «сколько волка не корми»… ну и так далее… :(



Складывалась печальная картина безысходности, которая ставила на моей жизни и перспективах довольно-таки жирный крест.

Сразу скажу, это мой и только мой личный опыт. Конечно, сейчас другое время, есть на свете и другие клиники, другие врачи, другие люди. Есть… Но мой опыт, к сожалению, или к счастью, был именно таким…



Более того, уже когда я сам стал непосредственно заниматься помощью зависимым людям, я убедился, что мой случай не единичный. Очень много людей обращались в центр социальной и духовной реабилитации «Дом Пиркко», уже имея у себя за плечами негативный опыт разных кодировок, а также реабилитаций в медицинских центрах и наркологических клиниках. Были даже такие случаи, когда медицинские учреждение отказывались брать зависимого человека, признавая свою беспомощность перед его проблемой, и перенаправляли его к нам.



И дело не в том, что медицина бессильна против наркотической зависимости. Медицинское вмешательство может поправить человеку физическое здоровье, но душевную потребность она погасить не в силах. Для того, чтобы человек поменялся внутренне, нужно помочь ему его разум, эмоции и волю переключить с наркотиков на что-то другое, на то, что вернёт ему интерес к жизни, ощущение своей значимости, веру в себя. А на это нужно время. Это – процесс.


Переломным моментом в моей жизни стал как раз центр «Дом Пиркко», куда я направился после уговоров моей мамы. Поехал не сразу. Через полгода. С опаской. Потому что смущало всё. Центр непонятный, капельниц нет, срок 8 месяцев, курить нельзя, Библию надо читать. Смирился под уговоры матери, которая натерпелась бед со мной к тому времени очень много. Жалко было, если и не себя, то её точно.


То, что я увидел, приехав на реабилитацию в «Дом Пиркко», разительно отличало это место от всех других мест подобного рода.

Во-первых – это отношение. Переступив порог центра, ощущаешь тепло и заботу. Как-то так по-настоящему. Не объяснить это. Это или есть, или нет. Ты видишь искренность в отношении к тебе, желание помочь – и тебя это подкупает, убирает сомнения, даёт надежду.


Во-вторых – это среда. Контингент, окружающий тебя. Он вроде бы такой же, и одновременно с этим вообще не такой. Те же наркоманы, алкоголики, преступники, бомжи, но в воздухе не витает тема употребления от слова «совсем». Дело в том, что правила в центре запрещают вести хоть какие-то разговоры о прошлой жизни, чтобы исключить даже допуск мысли, способствующей спровоцировать рецидив.


В-третьих – это реальные примеры перед глазами того, что реабилитация по-настоящему работает. Помимо служителей центра, которые трудятся здесь и помогают тебе адаптироваться к новой жизни без наркотиков и алкоголя, в гости часто приезжают выпускники центра, которые уже долгое время живут в свободе от своей зависимости. И их свидетельства ободряют и дают надежду, что и у тебя тоже получится. У них же получилось.



В-четвёртых – это полезная занятость. В отличии от наркологии, здесь ты живёшь в доме вместе со всеми в одном сообществе. Соответственно и ты начинаешь постепенно относится к этому месту, как к своему дому. Наводишь порядок, стремишься улучшить быт, сделать что-то полезное по хозяйству. Если есть работа, то, как правило, это труд коллективный, что не даёт тебе скучать, чувствовать себя одиноким или пребывать в безделии.



В-пятых – здесь идёт работа не только с твоим здоровьем, но и с твоим сердцем. Два раза в день в центре читают Библию. Делают это все вместе, размышляя над прочитанным и учась применять это в жизни на практике. Вечные ценности, которые признаны всеми людьми в мире, такие, как «не воздавайте злом за зло», «почитай отца и мать» или «как хочешь, чтобы поступали с тобой, так и ты поступай с людьми» начинают обретать здесь практический смысл и воплощаться в действия. И так постепенно, незаметно происходит не только физическое, но и духовное, нравственное преображение человека.



Я проходил реабилитацию в 2011 году. С этого времени я не притрагивался к спиртному и не пробовал наркотики. Я бросил курить и перестал материться. Но, самое главное, у меня появилась уверенность в завтрашнем дне. Восстановились отношения с мамой. Я женился. Моя жена тоже выпускница центра «Дом Пиркко» (15 лет наркотической зависимости). Три года назад Бог подарил нам чудесную дочку.
Я счастлив сегодня просто жить и делать что-то полезное в этом мире.



Когда речь идёт о статистике успешной реабилитации нарко- алкозависимых в медицинских учреждениях, то, как правило, отслеживание не идёт дальше двух лет. Т.е. если человек в течение двух лет не вернулся к употреблению, реабилитация считается успешной. Сколько срывов происходит после этих двух лет, обычно история умалчивает. Дать реальную оценку выздоравливающих практически невозможно.

В центре «Дом Пиркко» стараются не только отслеживать выпускников, прошедших реабилитацию, но также активно взаимодействовать с ними на протяжении всего дальнейшего пути!, поддерживая и вовлекая в общение с единомышленниками, избравшими трезвый образ жизни. Причём те выпускники, кто прошёл реабилитацию раньше и имеют, соответственно, больший опыт жизни без наркотиков и алкоголя, становятся своеобразным примером и ориентиром для тех, кто только начинает свой путь вне зависимости.


Даже современные социологи отмечают действенность такого метода, утверждая, что:

«Ключевым моментом для процесса успешной ресоциализации человека является наличие социального фундамента, созданного для индивида значимыми другими людьми, а также активное взаимодействие индивида с новыми агентами социализации».*

Итак, какой вывод?

Не стоит пренебрежительно относится к социальным центрам реабилитации, где не практикуют медицинское вмешательство.

Напротив. Если вы уже несколько раз пробовали медикаментозным способом выйти из зависимости и вас ждало разочарование, обязательно стоит попробовать социальный центр духовной помощи, например "Дом Пиркко". Кто знает, может именно здесь вы найдёте долгожданную свободу от своих пагубных привычек, как это сделал я и многие выпускники нашего центра.



Вы можете прямо сейчас записаться на программу реабилитации, позвонив по бесплатному номеру 8(800)200-41-45 или заполнив форму обратной с вязи у нас на сайте.

Удачи!
Игнатов Илья
(администратор сайта)


* Тихонова, А. Ю. Ресоциализация наркозависимых в практике социальной работы / А. Ю. Тихонова, М. А. Рассихина, В. А. Кузнецова, М. А. Харина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 639-642. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92528/ (дата обращения: 13.10.2022).

 


Бесплатный телефон:
8(800)200-41-45

Автономная Некоммерческая Организация
"Центр социального и духовного развития
"ДОМ ПИРККО-ОСВОБОЖДЕНИЕ"
pirkkos@mail.ru
Назад к содержимому